Target blank в ссылках

Target blank в ссылках

По поводу атрибута target blank в ссылках всегда было много споров и разногласий. Многие гуру юзабилити рассказывают, какой вред наносится нервной системе пользователя и что не нужно указывать, как ему открывать ссылки, в новой вкладке или в текущей.

Вся печальбеда в том, что тот, кто пишет об этом, понятия не имеет о количестве мобильных пользователей в интернете и сам в интернет со смартфона или другого сенсорного устройства просто не заходит.

Атрибут target blank в ссылке указывает браузеру, что она должна быть открыта в новом окне, таким образом, пользователь, посетивший вашу страницу, может заглянуть по такой ссылке на какую-то дополнительную справочную информацию. Казалось бы, да, можно открывать ссылки в новом окне и самому, но это удобно только на компьютере, достаточно лишь при переходе кликать не по левой кнопке мышки, а жать на колёсико и получите результат открытия новой вкладки.

Почему я написал выше о мобильных пользователях — потому что на мобильных устройствах нет ни самой мышки, и уж тем более колёсика на ней. В большинстве мобильных браузеров для открытия ссылок в новом окне, необходимо нажать на ссылку, удерживая её вызвать диалоговое меню и там нажать на «открыть в новой вкладке». Это чертовски неудобно и отбирает какие-то драгоценные секунды, которые складываются в минуты и часы зря потерянного времени.

Кроме этого неудобства, многие браузеры, взять хотя бы новую Opera Mobile 15, к примеру, не возвращают страницу из кеша по кнопке назад, а начинают её перезагружать по новой, что в свою очередь ведёт к потере трафика (для многих мобильных пользователей это пока ещё актуально) и опять же к трате драгоценного времени. Хотя, если бы в ссылке стоял параметр открытия её в новом окне, то пользователь, с лёгкостью посмотрев дополнительную информацию, мог бы закрыть новую вкладку и вернуться назад, либо, закрыв предыдущую, продолжать движение далее. Ведь закрыть окно намного проще и быстрее, нежели открыть, и неважно на чём — на компьютере или телефоне.

Ещё одной мотивацией, почему не рекомендуют ставить target blank — это не валидность кода в документах xHTML Strict и Mobile. Но ведь ссылки можно открывать и при помощи JavaScript. Для этого всего лишь надо прописать вместо:

<a href="#" target="_blank">Ссылка откроется в новом окне</a>

вот такой код:

<a href="#" onclick="return !window.open(this.href)">Ссылка откроется в новом окне</a>

и код становится валидным.

В общем, решать, конечно же вам, как поступать на своём сайте, но я всётаки рекомендовал бы не пренебрегать этим атрибутом. Если ссылка ведёт на какую-то дополняющую информацию к текущей странице, то всё же следует использовать в коде ссылки target blank. Пожалейте пользователей мобильных и планшетных устройств с сенсорными экранами, которых становится с каждым днём всё больше.